О платформе
Платформа коммерческих закупок и продаж Росэлторг.Бизнес была создана в 2020 году крупнейшей компанией в сфере электронных торгов АО «ЕЭТП»

Устойчивое развитие
К началу 2025 года десятки тысяч поставщиков зарабатывают деньги, продавая на платформе Росэлторг.Бизнес
Динамика по лотам частного бизнеса
Процент прироста в год
Количество лотов
2019
Запуск
3860
2020
48%
5707
2021
50%
8574
2022
58%
13580
2023
61%
21870
2024
74%
+13%
38015
2025 прогноз
116%
+42%
82192
Преимущества платформы Росэлторг.Бизнес
Уже закупают на Росэлторг.Бизнес

Т-Банк
Нажмите, чтобы заказать бесплатную консультацию по работе на платформе

Москвич
Нажмите, чтобы заказать бесплатную консультацию по работе на платформе

Сколково
Нажмите, чтобы заказать бесплатную консультацию по работе на платформе

ВК
Нажмите, чтобы заказать бесплатную консультацию по работе на платформе

Норникель
Нажмите, чтобы заказать бесплатную консультацию по работе на платформе

Лукойл
Нажмите, чтобы заказать бесплатную консультацию по работе на платформе

Авилон
Нажмите, чтобы заказать бесплатную консультацию по работе на платформе

РУСАЛ
Нажмите, чтобы заказать бесплатную консультацию по работе на платформе
О специфике коммерческих закупок
Что такое коммерческие закупки (торги, тендеры)?
Это закупочные (или торговые) процедуры, основанные на принципе конкурентности, которые коммерческие организации и предприятия проводят на электронных торговых площадках (ЭТП) для удовлетворения собственных потребностей и на собственные деньги. Компании-заказчики могут размещать лоты на поставку каких угодно товаров, работ и услуг: от канцелярских принадлежностей и офисной мебели до съёмки рекламных видеороликов и услуг уборки помещений и территорий, от сырья и оборудования для производства до кейтеринга и охраны. Нередко такие закупки называют коммерческими торгами, B2B-торгами, B2B-тендерами или B2B-закупками (от английской аббревиатуры B2B — business-to-business, вид экономических взаимоотношений «бизнес для бизнеса»). Кроме юрлиц поставщиками и продавцами на B2B-торгах могут быть индивидуальные предприниматели (ИП) и физлица, включая самозанятых.
С какими целями частные компании проводят B2B-закупки
Первейшая цель, для достижения которой бизнес прибегает к коммерческим закупкам, — экономия средств и их эффективное расходование. На конкурентных онлайн-торгах у фирм-заказчиков выше шанс получить более низкую цену, чем при самостоятельном ручном поиске нужных услуг, работ и товаров, требующем ведения переговоров и переписки с несколькими потенциальными контрагентами. Напротив, во время B2B-тендера на платформе Росэлторг.Бизнес заказчику в ясном сводном конкурентном листе отображаются предложения нескольких поставщиков (исполнителей работ). Обзванивать продавцов, писать им на e-mail, составлять и вести таблицы с их офферами не нужно. А честная конкуренция позволяет точнее и скорее сделать выгодное, экономное и качественное приобретение. Поэтому многие коммерческие компании предпочитают вести закупки именно в виде электронных онлайн-тендеров.
Стратегическая цель коммерческих закупок — обеспечить прозрачность проводимых процедур B2B-торгов, что результативно помогает бизнесу найти надёжных поставщиков для долгосрочного партнёрства и обеспечения непрерывности снабжения.
Законодательное регламентирование коммерческих закупок
Если проводимые госкорпорациями, государственными и муниципальными организациями торги регулируются закупочным законодательством (Федеральные законы 44-ФЗ, 223-ФЗ, 178-ФЗ и другие), то проведение B2B-тендеров подчиняется общим требованиям Гражданского кодекса и Федерального закона «О защите конкуренции». Это позволяет организациям-заказчикам свободнее устанавливать свои правила и порядок закупок, а также выдвигать свои требования к компаниям-поставщикам, по своим критериям оценивать поступившие от поставщиков предложения (ст. 44 ГК РФ). При работе с коммерческими закупками заказчики и поставщики B2B-торгов не обязаны регистрироваться в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) в противоположность госторгам по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Во время госзакупок от поставщика (исполнителя работ) часто может потребоваться до заключения договора с заказчиком внести денежное обеспечение исполнения контракта. В коммерческих закупках поставщик (исполнитель работ) крайне редко должен давать заказчику денежную гарантию исполнения контракта. Поэтому B2B-торги и подготовка к ним проходят легче и скорее, без свойственных госзакупкам бюрократии и формальностей.
Перечисленные факторы и, наряду с ними, снижение риска коммерческого подкупа, благодаря цифровым процессам закупок, стимулируют бизнес всё чаще закупать посредством электронных коммерческих торгов. Так, например, в 2023 году количество лотов в B2B-закупках увеличилось вдвое по сравнению с 2022 годом, а количество поставщиков — в полтора раза.
Формы коммерческих закупок
Запрос ценового предложения наиболее распространённо применяется в B2B-тендерах. Это сбор заказчиком предложений от участников. Победителем может быть не тот, кто подал самое низкое ценовое предложение, а тот, кто в большей степени соответствует всем требованиям заказчика (например, сроки поставки, согласие с отсрочкой платежа и др.).
Конкурсы и аукционы также применяются в B2B-тендерах. На аукционе поставщик-победитель выбирается заказчиком только по цене. Во время аукциона, в онлайн-режиме, поставщик делает предложение заказчику, видит предложения прочих поставщиков и может предлагать цену ниже, чем конкуренты.
На конкурсе же заказчик выбирает поставщика-победителя не только по цене, но и по иным параметрам, к примеру, по компетенциям, по опыту в определённой сфере деятельности, по наличию производственного оборудования и лицензий, по качеству предлагаемых товаров. При этом поставщики подают свои предложения на конкурс только единожды, не видят и не могут оценивать предложения конкурентов.
B2B-тендеры проводятся как в открытом, так и в закрытом виде. В первом случае заказчик на электронной торговой площадке публикует лот (торговую процедуру), который виден всем потенциальным поставщикам. На закрытые закупки компания-заказчик приглашает несколько выбранных ею поставщиков, которые в дальнейшем соревнуются, делая заказчику лучшее предложение.
Коммерческие торги бывают многоэтапными. Чаще всего их проводят, когда речь идёт о заказах на большие суммы, об объёмных и технически сложных работах. Для минимизации рисков во время предварительного отбора заказчик проверяет опыт, благонадёжность, репутацию, финансовую устойчивость желающих участвовать в конкурсе организаций.
B2B-торги для выбора поставщика и для продажи имущества коммерческой компании
Обратите внимание: частные компании проводят торги как для определения лучших поставщиков требуемых товаров, услуг и работ, так и с целью реализации собственного движимого и недвижимого имущества. Если в первом случае победителем выбирается тот поставщик, что предложил наименьшую цену, то во втором — покупатель, предложивший наибольшую цену. На платформе Росэлторг.Бизнес одна и та же компания может закупать нужные ей товары, продавать и приобретать имущество, а также поставлять произведённые ею товары.
В чём преимущества коммерческих торгов для поставщиков (продавцов, исполнителей работ)
Во-первых, отсутствие затрат на рекламу и продвижение. На платформе Росэлторг.Бизнес, сразу после быстрой и простой регистрации, без применения электронной подписи, поставщики могут абсолютно бесплатно делать предложения к любому количеству лотов, опубликованных заказчиками из разных регионов России. Здесь расстояние — не проблема. Заказчик и выигравший конкурс поставщик могут в считанные минуты заключить контракт в электронном виде прямо на платформе, не прибегая к внешним программам электронного документооборота для обмена формализованными документами.
Во-вторых, низкий порог вхождения. Для участия в B2B-тендерах в качестве поставщика не нужно обладать профессиональными знаниями и опытом в сфере электронных торгов. Реже нужно иметь доказательный опыт уже выигранных торгов с успешным выполнением контрактов, как это часто требуется в госзакупках. Поставщику вовсе не обязательно быть крупной компанией, так как в закупках коммерческих организаций часто встречаются лоты средних и малых объёмов. В целом, на платформе Росэлторг.Бизнес начальная цена размещённых лотов ниже, чем в госторгах — малому и среднему бизнесу проще реализовывать свою продукцию.
В-третьих, если по каким-то причинам поставщик (продавец, исполнитель работ) не сможет выполнить свои обязательства перед заказчиком по заключённому в результате коммерческих закупок контракту, то он не будет внесён в реестр недобросовестных поставщиков. Поясним: это такой список организаций, ИП и физлиц, допустивших нарушения при исполнении договоров по госзакупкам, регулируемым 44-ФЗ и 223-ФЗ. Реестр находится в открытом доступе, а также отображается в большинстве популярных сервисов проверки контрагентов. Ведением реестра занимается Федеральная антимонопольная служба на основании Постановления Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 года.
Что следует знать поставщикам (продавцам, исполнителям работ) при участии в закупках коммерческих компаний
На торговой платформе для коммерческих закупок и продаж имущества Росэлторг.Бизнес есть множество простых лотов (позиций), в которых заказчик не требует от потенциальных поставщиков изучать и заполнять кипы документов. Победителем в таких закупках запросто может стать поставщик-новичок, прежде не участвовавший в электронных торгах.
Лоты сложнее, допустим, заказ сборочно-сварочных работ, содержат техническое задание. Заказчик вправе запросить у подающих заявку на лот поставщиков ряд дополнительных данных, например допуски и лицензии, а также, основную информацию: наименование, ИНН или паспортные данные (для физических лиц, включая самозанятых). Здесь проявите внимание к деталям — предоставьте все запрашиваемые документы. Если забудете что-то случайно, то заказчик усомнится в серьёзности ваших намерений и вероятность победы в конкурсной процедуре существенно снизится. В любом случае, даже опытным участникам тендеров рекомендуется всегда внимательно читать и изучать документы заказчика по интересующим лотам: регламент проведения закупочной деятельности, техзадание, проект договора, требования к заявке.
На платформе Росэлторг.Бизнес эти документы находятся в описаниях лотов, в разделе «Файлы». Обращайте внимание на то, включена ли заказчиком в договор (контракт) транспортировка и выгрузка товара, монтаж и пуск оборудования, иные критерии и требования. Проверяйте даты исполнения контракта и правила его расторжения. Будьте на связи с заказчиком — для оперативной коммуникации в описании лотов (процедур) платформы Росэлторг.Бизнес есть чат «поставщик-заказчик».
Уведомления по новым подходящим лотам — в вашем кармане
Поиск подходящих закупок реализован не только в торговой секции Росэлторг.Бизнес. Также запущен специальныйTelegram-бот, который помогает поставщикам (исполнителям работ) поставлять свои товары и работы максимально эффективно. С помощью фильтров создаётся подписка на интересующие коммерческие закупки, а затем бот присылает уведомления о новых подходящих лотах. Таким образом, поставщики могут оперативно подавать заявки на свежеопубликованные лоты и, следовательно, продавать больше.
Заказать звонок
Свяжемся с вами, расскажем о всех возможностях Платформы, поможем скорее начать работу
Зарегистрируйтесь, чтобы:
Заявка успешно отправлена
Спасибо! Мы рассмотрим вашу заявку и ответим вам в ближайшее время.
Мы хотим стать удобнее и лучше.
Пройдите короткий опрос, он займет
не более 5 минут