Назад

2.2 Какое ТЗ, такой и результат

Составление технического задания — ключевой шаг в закупке. Вы вольны сделать его как посчитаете нужным — даже указать конкретные характеристики или производителя товара. Но в таком случае вы сильно ограничите то количество коммерческих предложений, которые могли бы получить, а вместе с этим и возможную экономию по завершению закупки.


Золотое правило и цель закупок в электронной форме: чем больше поставщиков пришлют вам предложения, тем выше вероятность заключения максимально выгодного для вас договора.

Исполнитель, с которым вы заключите договор, должен ясно понимать, что именно и когда он должен сделать. Всё это должно быть ему понятно из технического задания. Конечно, уточняющие вопросы будут возникать с его стороны, но чем меньше он их будет задавать и чем понятнее будет задача изначально, тем быстрее он её сделает.

На Росэлторг.Бизнес есть специальный инструмент для, тех кто не против пообщаться с контрагентом — онлайн-чат. Здесь всё просто – в специальном окне вы переписываетесь с участником закупки как в любом другом чате. Что удобно: при создании процедуры есть параметр — можно сделать так, чтобы участники писали вам только после того, как подадут предложение.

Если вы собираетесь закупить что-то специфичное, в чём у вас нет собственной экспертной оценки, привлеките стороннего эксперта. Он поможет верно поставить задачу.

К примеру, вы производитель одежды, которому необходимо сделать сайт, при этом в вашей команде нет специалистов по разработке. Вы можете дать ТЗ по содержанию сайта, объяснив исполнителю, что и почему стоит вынести на главную страницу. Требования технических характеристик лучше доверить профильным специалистам.

Что обязательно должно быть в ТЗ:

  • Цель: что именно вы должны получить по результатам окончания договора.

  • Сроки: когда должны быть выполнены все этапы договора, если их несколько, или договор в целом.

  • Критерии, по которым вы будете оценивать работу подрядчика: впоследствии это пригодится в первую очередь вам.

  • Дополнительные требования к исполнителю, если они есть: например, вам важно, чтобы при создании сайта производства одежды разработчик уже обладал опытом создания веб-продуктов для текстильных предприятий.

Излишней детализации тоже стоит избегать. Закопавшись в деталях, вы только потратите больше времени на составление ТЗ. Не факт, что все требования получится соблюсти в процессе исполнения договора и что вы не будете эти условия менять. Чрезмерная требовательность может отпугнуть потенциальных подрядчиков, которые могут не подходить по ряду строгих критериев, но при этом будут вполне способными для качественного выполнения задачи.

Субъективизм — главный враг ТЗ! Выбросьте из ТЗ такие понятия как «красивый», «понятный», «яркий», «удобный» и пр.

Нельзя написать в ТЗ, что вам нужна мягкая подушка — укажите точно её размеры (либо в формате «от/до»), категорию мягкости и податливости в даН, процент деформации, точное количество циклов нагружения для вычисления долговечности.

Потренируемся в формулировках ТЗ.

Выберите на ваш взгляд корректные, которые можно было бы указать в техническом задании.

 

1 из 1

Вашей строительный фирме нужен новый сайт, и вы составляете техническое задание для потенциальных подрядчиков.

Можно выбрать несколько вариантов
Следующий урок

2.3 А вы давно играли в конструктор?

Перейти