1.2 Способы закупок и почему их так много
Знать разницу между типами торгов важно, чтобы понимать, по каким правилам вам работать.
Заказчик | Контроль | Источник бюджета |
|
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ |
Государственный бюджет |
хозяйствующие субъекты, их дочерние и зависимые общества, в уставном капитале которых совокупная доля участия РФ, субъектов РФ или муниципальных образований превышает 50% |
Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ |
Прибыль, часть из которой идёт в пользу государства как ведущего акционера |
компании без государственного финансирования | ГК РФ, ст.447-449, 1057-1061 Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» | Частные средства |
Государственные закупки самые сложные — из-за того, что расходуется государственный бюджет. Каждый шаг здесь должен быть прозрачен, а потому строго регламентирован Законом № 44-ФЗ.
Корпоративные закупки чуть проще — у заказчиков больше свобод в составлении документации, выбора подрядчика, но и здесь существуют некоторые ограничения в плане нормативного регулирования. Пусть и в рамочном формате, но заказчики обязаны соблюдать нормы Закона № 223-ФЗ.
В чём схожи эти виды закупок, то это своим осуществлением в электронной форме. Государственные заказчики обязаны проводить свои закупки только в электронной форме, а вот у корпоративных заказчиков есть выбор. Однако, всё больше организаций используют для проведения закупок электронный формат — это проще, быстрее и экономичнее.
Закупки коммерческих организаций — закупки, не попадающие под требования Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ — самые простые и гибкие. Они самостоятельно устанавливают всё: регламенты, сроки, размеры бюджета, способы поиска поставщика и заключения договора с ним (или сразу с несколькими).
Цифровизация этого типа закупок пока не на самом высоком уровне — большинство предпринимателей продолжают либо давно устоявшиеся отношения с подрядчиками, либо продолжают искать новых по старинке: обзвонами, рассылками, поиском в интернете.
Почему так происходит? Потому что именно электронные закупки у большинства ассоциируются с государственными и корпоративными — сложными, перегруженными правилами и обязательствами. Хотя для коммерческих организаций эти правила при осуществлении электронных закупок не действуют.
Прежде чем перейти к разбору преимуществ электронных закупок, закрепим понимание в разделении типов закупок.
1.3 Как маркетплейс, только лучше
Заказать звонок
Свяжемся с вами, расскажем о всех возможностях Платформы, поможем скорее начать работу
Зарегистрируйтесь, чтобы:
Заявка успешно отправлена
Спасибо! Мы рассмотрим вашу заявку и ответим вам в ближайшее время.
Мы хотим стать удобнее и лучше.
Пройдите короткий опрос, он займет
не более 5 минут